Обжалование предписания трудовой инспекции

Главная/ Обжалование предписания трудовой инспекции

В случае если руководитель организации получил предписание ГИТ, но не согласен с его содержанием в силу объективных причин и обстоятельств, то первоначально работодателю рекомендуется подать жалобу в соответствие с порядком подчиненности, а именно Главному государственному инспектору по труду. Инструкция по подготовке и подаче жалобы представлена ниже.

Шаг-1. Подготовка документов

Прежде чем обращаться к Главному трудовому инспектору с жалобой, работодателю следует позаботиться о подготовке документов, которые послужат основанием для последующего обжалования действий инспектора, выдавшего предписание. Если, по мнению работодателя, предписание содержит недостоверную информацию, то руководству компании необходимо подготовить документы, данную информацию опровергающие. Таким документами могут выступать:

  • копии локальных нормативных актов;
  • ведомости начисления заработной платы;
  • приказы, распоряжения;
  • журналы о прохождении инструктажей, т.п.

В случае если суть жалобы – нарушение инспектором порядка проведения проверки, то в данный факт можно подтвердить:

отсутствием уведомления о внеплановой проверке (в случае если данный вид проверки предусматривает уведомление);
наличием акта проверки без подписи работодателя, что подтверждает факт неознакомления инспектора с результатами такой проверки;
отсутствием письменных запросов на предоставление документов (в случае если суть жалобы – бесконтрольные действия инспектора в части распоряжения документами и имуществом работодателя на период проверки).

Перечень, требуемый для подготовки жалобы, является строго индивидуальными и полностью зависит от особенностей и обстоятельств конкретной ситуации.

Шаг-2. Составление жалобы

Бланк, в соответствие с которым работодатель должен оформлять жалобы на предписание ГИТ, законом не утвержден, поэтому документ может быть составлен в свободной форме, с указанием обязательных реквизитов:

  • полное название и реквизиты органа, в который подается жалоба;
  • информация о заявителе (наименование организации, адрес);
  • данные представителя работодателя (должность, ФИО);
  • дата составления документа.

Шаг-3. Обращение к Главному государственному инспектору по труду Работодатель вправе обратиться с жалобой

Главному инспектору по труду в течение 10-ти дней с момента выдачи предписания. Подчеркнем, что дата отчета определяется именно на основании даты получения работодателем предписания (подпись в графе «Ознакомлен»), а не с датой составления документа.

Шаг-4. Получение ответа

В срок до 30-ти дней с момента обращения, сотрудники ГИТ должны предоставить заявителю официальный ответ на жалобу в письменном виде. В случае признания аргументов заявителя объективными, требования работодателя удовлетворяются.

Если Главный госинспектор признал правоту заявителя, а предписание – неправомерным, то такое предписание теряет свою силу в момент выдачи работодателю соответствующего уведомления.